В январе 2019 года грузовики Hino прошли испытания при крайне низких температурах на Севере России. Цель эксперимента – оценить приспособленность Hino к суровым дорожно-климатическим условиям и проверить качество обновленных моделей Hino 500 FM Евро-5 и Hino 300 Евро-6.
Сусуман – город в Магаданской области, в 300 км от полюса холода Оймякона. В этих краях температура воздуха зимой часто опускается ниже -60 градусов. Здесь расположена уникальная для России Северная автомобильная испытательная станция. На предприятии проводят проверку машин при одновременном воздействии таких климатических факторов, как низкая температура, снежная пыль, разреженный воздух, атмосферное давление, солнечная радиация и так далее. Подобные условия невозможно создать искусственным образом.
Каждые три года Hino проводит испытания грузовиков в Сусумане: в естественных дорожных и климатических условиях. В 2019 году в эксперименте участвовали специалисты Hino из Японии, представители Hino Motors Sales из России и работники испытательной станции.
Автодороги Северо-Востока расположены в местности с сильно пересеченным рельефом. Каждый день в течение недели грузовики Hino проезжали 140 км по населенной местности и вне города. Большую часть маршрута составили разновысотные хребты и нагорья, расчлененные глубокими долинами, перевальные участки, затяжные подъемы и спуски.
Хорошо на испытании показала себя система подачи мочевины SCR, которая оснащена подогревом, в том числе трубок. Благодаря эффективной системе предпускового подогрева двигатели легко запускались после долгой стоянки на холоде. Сажевый фильтр автомобиля Hino 300 Евро-6 успешно проходил самоочистку (регенерацию), даже при температуре -40 градусов. В течение эксперимента критических замечаний по работе машин не было. Грузовики вернулись в Магадан без поломок.
Работник Северной испытательной станции Андрей Капитанов отметил отличную работу двигателя Hino:
«…Оставляли грузовики на улице почти на сутки при минус 46 градусов… Прогрели двигатели, зарядили севшие аккумуляторы. Запустили «на холодную» и сразу пошли на прогон. И что поразительно: мочевина в баках, которая, естественно, тоже замерзла, буквально через двенадцать – двенадцать с половиной минут отогрелась, и система SCR запустилась».
Полное интервью об испытании читайте в статье «Северная испытательная станция автомобильного транспорта вчера и в настоящие дни».
Водители грузовиков отметили отличный обогрев салона Hino, эргономику рабочего места, экономный расход топлива, особенно у серии Hino 500 FM. Это важно, ведь из-за холода в Сусумане двигатели не глушат с октября по март (если нет теплых боксов), и расход топлива увеличивается в полтора раза.
Кроме проблем с двигателем, местные жители сталкиваются с трудностями в дороге. На всем пути из Магадана в Сусуман мобильная связь не работает (за редким исключением в нескольких поселениях), плотность движения на трассах невелика: за 10 часов дороги водитель встречает максимум 10 машин. Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. И неизвестно, когда прибудет помощь. В таких суровых условиях, с огромными расстояниями и бездорожьем, человек может полагаться только на надежность автомобиля.
Отметим, что эксплуатационные испытания автомобилей в России не обязательны. Но для компании Hino важно, чтобы техника не подводила даже в экстремальных
условиях, была качественной, безопасной и долговечной. Проверенные на качество новые грузовики Hino представят в России уже осенью этого года.